Технологии

На данный момент фабрика располагает всеми современными видами оборудования в легкой промышленности.
А именно:
— производство швейных изделий, ручной труд.
— машинная вышивка, аппликация
— печать по ткани
— лазерная резка и раскрой
— вакуумная резка: САПР
— машинная вязка
— тампопечать
— изготовление пластиковой фурнитуры (на 3D принтерах и термо-пластавтоматах)
— горячее тиснение, блинт, конгрев
— шелкография
— термоклеевое дублирование/триплирование материалов
ниже подробней:

МАШИННАЯ ВЫШИВКА, АППЛИКАЦИЯ

Среди технологий нанесения изображения на ткань машинная вышивка на сегодняшний день конкурирует с термо-трансферной печатью и шелкографией. Основные преимущества машинной вышивки по сравнению с другими технологиями таковы:

  •   Машинную вышивку можно наносить практически на любые ткани. Машинная выписка без каких-либо ухищрений выполняется на бархате и махровом полотенце, что практически невозможно с помощью трансфера или шелкографии.
  •  Изделие с машинной вышивкой имеет большой срок использования, прочность и износостойкость. Продукцию с машинной вышивкой можно подвергать многократной стирке, так как вышивка сохраняет яркость красок.
  •  Вышитый машинным способом логотип получается объемным и рельефным, имеет более дорогой и эффектный вид, чем нанесенный другим способом.

Материалы, на которых выполняется машинная вышивка.

Машинная вышивка наносится на широчайший спектр материалов. Это практически весь спектр текстильных материалов, войлок, велюр, флис, кожа, кожзаменители и т.д. и т.п.

Области применения машинной вышивки.

Машинная вышивка используется для декорирования одежды (бейсболки, банданы, толстовки, футболки, спецодежда и пр.), сумок и рюкзаков, домашнего текстиля (скатерти, салфетки, шторы и гардины, подставки под чашки), изготовления сувенирной продукции (брелоки, подарочные мешочки как упаковка для подарков), шевронов (на спецодежду, спортивную униформу, форму спортивных клубов), дизайна интерьеров автомобилей (нанесение машинных вышивок на автомобильные коврики, покрытия сидений и т.п.), дизайна интерьеров (вышитые портреты и картины).

 

Оборудование для машинной вышивки.

Оборудование, которое используется для машинной вышивки – довольно сложные микропроцессорные устройства, которые называются вышивальными машинами. Современные вышивальные машины имеют в памяти более 500 рабочих и декоративных операций, около 10 видов петель, обеспечивают автоматические регулировки натяжения верхней и нижней нитей, имеют в настройках несколько видов алфавитов и цифр, более чем 20 направлений работы иглы, автоматизированные процессы настройки и подготовки к работе! Современная вышивальная машина способна автоматически вышивать гладью и крестом, делать мережки и ришелье. Она также может воспроизвести придуманную вышивку, рисунок которой создан на компьютере.


ПЕЧАТЬ ПО ТКАНИ (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Перенос изображения подобен обычной печати на бумаге или иных стандартных носителях, но требует принципиально иного печатного блока и красок на основе оксидов металлов, способных надёжно удерживаться на ткани. Для светлой ткани используется обычный алгоритм работы струйного принтера, для тёмной — нанесение специального праймера и процесс для светлой ткани.

Подготовка материала подразумевает приглаживание ворса, постпроцесс — фиксацию нагревом (до 150 °С). Для прямой печати могут использоваться как специализированные устройства, так и широкоформатные струйные принтеры со специальным блоком сопел. С точки зрения операционной системы в этом случае происходит обычная печать, то есть не требуется никакая специальная подготовка устройства кроме профилирования при установке.

Для прямой печати на одежде подходит практически любой вид ткани, на котором может полимеризоваться краска. На практике это любой высококачественный текстиль, применяемый в рекламной и промо-сфере, а также для обычной одежды. Метод прямой печати невозможно использовать для синтетических тканей, обычно используют 100% хлопок, либо 95% хлопка и 5% лайкры. Так же возможна печать на темные ткани с использованием белых чернил, которые используются в качестве подложки перед нанесением цветного изображения.

 

 

ЛАЗЕРНАЯ РЕЗКА  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии) Технология резки и раскроя материалов, использующая лазер высокой мощности

обычно применяемая на промышленных производственных линиях.Сфокусированный лазерный луч, обычно управляемый компьютером, обеспечивает высокую концентрацию энергии и позволяет разрезать практически любые материалы независимо от их теплофизических свойств. В процессе резки, под воздействием лазерного луча материал разрезаемого участка плавится, возгорается, испаряется или выдувается струей газа. При этом можно получить узкие резы с минимальной зоной термического влияния. Лазерная резка отличается отсутствием механического воздействия на обрабатываемый материал, возникают минимальные деформации, как временные в процессе резки, так и остаточные после полного остывания. Вследствие этого лазерную резку, даже легкодеформируемых и нежестких заготовок и деталей, можно осуществлять с высокой степенью точности. Благодаря большой мощности лазерного излучения обеспечивается высокая производительность процесса в сочетании с высоким качеством поверхностей реза. Легкое и сравнительно простое управление лазерным излучением позволяет осуществлять лазерную резку по сложному контуру плоских и объемных деталей и заготовок с высокой степенью автоматизации процесса.


 ВАКУУМНАЯ РЕЗКА: САПР (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Система автоматизированного проектирования лекал и раскладок создана на базе передовых компьютерных технологий и предназначена для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства изделий. САПР широко используется в индивидуальном и серийном швейном (трикотажном) производстве, а также эффективно применяется в производстве автомобильных кресел и чехлов, мягкой мебели, игрушки, кожгалантереи, изделий из меха.

Применение САПР позволяет повысить производительность труда конструкторов и технологов в швейном производстве более чем в 2 раза, за счет этого существенно снизить трудоемкость и сроки разработки изделий, в среднем на 5% сократить расход материала, более чем в 3 раза сократить потребности экспериментального цеха в производственных площадях.

Основные этапы конструкторско-технологической подготовки швейных изделий в САПР включают: построение базовых конструкций изделий, конструктивное моделирование, градацию лекал по размерам и ростам, раскладку лекал, зарисовку лекал и раскладок на плоттере.

 

Отличительной особенностью САПР является высокая степень автоматизации всех этапов подготовки производства, надежность программного обеспечения, возможность использования стандартных типовых решений, гибкость пользовательских настроек.

Предусмотрено решение специальных задач подготовительного раскройного производства: расчет плана раскроя партии изделий, составление технологической последовательности производства и разделение труда, расчет норм расхода полотна в производстве бельевого и верхнего трикотажа, построение трасс раскроя и запись их в формате ISO-файлов для автоматических раскройных установок.

Для дальнейшей резки мы используем автоматический раскройный комплекс конвейерного типа с самоочищающимся рабочим полем, для многослойного раскроя любого типа тканей. С вакуумной установкой прижима настила.

 

 


МАШИННАЯ ВЯЗКА

Вязальная машина — технносок1вязаниеическое устройство для вязания трикотажного полотна методом различного переплетения пряжи. Вязальные машины применяются трикотажной промышленности и в быту. Промышленная вязальная машина может достигать значительных размеров и, обычно, программно или механически программируется на производство какой-то одной детали, определенного типа вязки. Бытовая вязальная машина обычно выполняется в настольном варианте и более вариабельна. В зависимости от действий человека, работающего на вязальной машине, машина выдает полотно различной вязки, плотности, с различными цветовыми или текстурными рисунками. Первые промышленные вязальные машины появились в Италии в 15 веке. Они были предназначены для вязания бесшовных чулок. Пионером в производстве бытовых вязальных машин была компания «Зингер». Пиком популярности бытовых вязальных машин были 80-е годы 20 века. Машины стоили относительно дешево и позволяли быстро и качественно изготавливать оригинальную одежду. Начиная с начала 21 века в связи с усложнением вязальных машин произошло их удорожание, что снизило популярность вязальных машин у населения.

Промышленное вязальное оборудование – это машины высокой производительности, способные работать в условиях повышенных эксплуатационных нагрузок.

Промышленная вязальная машина, в отличие от машины для бытового использования, имеет большие размеры, оснащена электроникой или, как минимум, механической системой управления.

Современные промышленные вязальные машины выполняют  массу различных функций. Это компьютеризированные вязальные машины, способные производить верхний трикотаж и различные аксессуары


ТАМПОПЕЧАТЬ  (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Тампонная печать — разновидность глубокой печати

Эластичный промежуточный элемент, переносящий изображение (называемый «тампоном» или «роллером»), позволяет переносить изображение с печатных форм глубокой, плоской, высокой и трафаретной печати на поверхности практически любой формы. Чаще всего используют печатную форму с углублёнными элементами изображения на плоской пластине.

Современные типографии имеют возможность печатать на авторучках, зажигалках, брелоках, бутылочных пробках, крышках банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, видеокассетах, компакт-дисках, корпусах приборов, значках, теннисных мячах и т. д. и т. п.

Способ появился в Швейцарии, где им печатали циферблаты часов. Тогда в качестве элемента для переноса изображения использовали тампон из желатина. На некоторых отечественных предприятиях до сих пор также применяют тампоны из желатино — глицериновой массы. Такие тампоны имеют низкую химическую устойчивость и механическую прочность, нестабильны по свойствам. Их тиражестойкость 1,5—2,0 тысячи оттисков.

В середине 1960-х годов была создана первая машина тампонной печати с электрическим приводом. Вскоре появились тампоны из вулканизированного холодным способом силикона.

В настоящее время применяются тампоны из полиэироретанов и силиконовых каучуков. Их тиражестойкость — несколько сотен тысяч оттисков.

Печать «по сырому» красками на растворителях (аналогично многоцветной трафаретной печати) позволяет наносить несколько красок. В настоящее время стала возможна растровая печать изображений хорошего качества.

Мы используем четырех-цветный тампопечатный станок для нанесения изображения на пластиковую фурнитуру, аксессуары, подарки.


ТЕРМОПЛАСТАВТОМАТ     (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Термопластавтомат (ТПА) — инжекционно-литьевая машина, применяемая для изготовления деталей из термопластов методом литья под давлением. В настоящее время более трети штучных изделий из полимерных материалов в мире производится с использованием термопластавтоматов. Более половины номенклатуры оборудования, применяемого в переработке полимеров, предназначено для литья под давлением. Технология литья идеально соответствует массовому производству изделий сложной формы, важным требованием к которым является точное соответствие размерам. Промышленное литье осуществляется по ГОСТам

 

 

 

3D-принтер — устройство, использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели.

 

 

МЫ создаем для собственных нужд: кронштейны, крепежи, образцы моделей пластиковой фурнитуры, для согласования с заказчиком, перед выходом в тираж на термопластавтомат.

 

 

 


ТИСНЕНИЕ

Плотно вошли в сознание людей понятия и образы драгоценных металлов. Блеск всегда ассоциируется с чем-то богатым и привлекательным. Поэтому визитки, этикетки, упаковка, сувенирные календари, ежедневники и другая полиграфическая продукция выглядит намного презентабельнее и дороже, если на ней используется тиснение. Особенно, когда речь идет про тиснение под «золото». И действительно, с конца XVI и до конца XIX века для «золотого» тиснения применяли чистое золото. Только в начале 20 века для получения изображения с настоящим металлическим блеском начали использовать тиснение фольгой. Самые первые упоминания о слепом тиснении на обложках книг пришли из Китая еще в VI веке н.э. А вообще своеобразные «печатки», с помощью которых оттискивали изображение на влажной коже и глине начали появляться до нашей эры. В наше время существует множество разновидностей тиснения.

ТИСНЕНИЕ ФОЛЬГОЙ

Наверное, самый распространенный вид тиснения. Тиснение фольгой преимущественно делается под воздействием температуры (горячее тиснение фольгой). Такое тиснение можно делать на коже, бумаге, картоне, пленке, пластике. В принципе на любом материале, который выдерживает высокие температуры. Горячее тиснение делается с помощью пресса для тиснения. На одну сторону пресса крепится металлическое клише, которое разогревается до определенной температуры (105-120 градусов, в зависимости от материала). Потом проматывается рулон фольги и при помощи давления (тоже зависит от материала), а так же температуры — изображение с клише в зеркальном виде остается на запечатываемом материале.

Относительно новая технология тиснения фольгой — холодное тиснение. Холодное тиснение фольгой имеет несколько полезных особенностей, по сравнению с горячим. Тиснение на бумаге конечно можно делать способом горячего тиснения, но вот нетермостойкие материалы никак не оттиснятся таким образом. Еще одно из преимуществ — скорость. Если горячее тиснение делается вручную, то холодное делается с использованием шелкографии — выборочной УФ-лакировки специальным лаком для холодного тиснения. Затем наносится фольга и закрепляется на тех местах, где был до этого нанесен лак. Поэтому холодное тиснение фольгой получило широкое распространение на рынке этикеточной продукции и при изготовлении других больших тиражей. Есть и недостаток — поверхность запечатываемого материала должна быть гладкой.

Еще одно ответвление тиснения фольгой называется фольгирование. Фольгирование проще и дешевле, чем обычное тиснение фольгой. Фольгирование делается с помощью ламинатора с горячими валами. Изображение на бумагу или картон распечатывается на лазерном принтере, затем вставляется рулон фольги для фольгирования (фольга для тиснения не подойдет) и под воздействием температуры тонер плавится и фольга приклеивается к нему. Фольга остается на тех местах, где был тонер. Это недорогой и быстрый способ нанесения фольги на бумагу, однако имеющий целый ряд недостатков. Во-первых, конечно же, фольгирование можно делать только на бумаге и картоне. И только на гладких, так как на дизайнерских фактурных бумагах тонер проваливается в рельеф, а фольга там не закрепится. Во-вторых, такой четкости изображения и качества, как при тиснении на бумаге, не получится. У мелких деталей могут получиться рваные линии и края.

БЛИНТОВОЕ ТИСНЕНИЕ (БЛИНТ)

Блинт, или блинтовое тиснение, также называют «слепым тиснением». Тиснение на коже, как на дорогом материале, требует к себе особой осторожности и мастерства. При выставлении слишком большой температуры изделие испортится и его можно будет выкинуть (30-50 евро как минимум). Блинт на коже производится с помощью того же самого пресса, что и обычное тиснение фольгой. Только фольга при нем не используется, иногда используют специальные пленки для придания оттенка оттисненному изображению. Блинтовое тиснение — способ получения углубленного изображения. Давление пресса регулирует глубину изображения, в зависимости от его сложности и наличия мелких деталей. В некоторых случаях блинт делают без нагрева. Применяется в основном для персонализации ежедневников, планингов, записных книжек, портмоне и других изделий из кожи, либо из хорошего кожзама.

КОНГРЕВНОЕ ТИСНЕНИЕ (КОНГРЕВ)

Конгрев представляет собой получение выпуклого изображения. Также такой вид тиснения называют «многоуровневым тиснением». Тиснение может производиться как с помощью фольги, так и без неё. Для конгревного тиснения используется пресс для тиснения фольгой. Особенности в том, что делается 2 клише. Первое (матрица) нагревается, второе (контрматрица) — остается на другой части пресса. Таким образом, получается рельеф на лицевой стороне запечатываемого материала. С помощью конгревного тиснения можно тиснить на бумаге, картоне и других плоских гибких материалах. Также конгрев можно делать для получения вогнутого изображения. Конгревное тиснение с фольгой обычно делается в 2 этапа. Сначала наносится фольга, а потом изображению придается рельеф. Очень важно при конгревном тиснении уделить особое внимание клише. Клише должны быть высокого качества и четко совпадать друг с другом. Конгрев нашел широкое применение при печати открыток, поздравлений, визиток и прочих ярких красочных полиграфических изделий.


ШЕЛКОГРАФИЯ   (Материал из Википедии — свободной энциклопедии)

Метод воспроизведения как текстов и надписей, так и изображений (монохромных или цветных) при помощи трафаретной печатной формы, сквозь которую краска проникает на запечатываемый материал.

Шелкографией называют разновидность трафаретной печати, в которой в качестве формного материала используются специальные моноволоконные полиэфирные, полиамидные (нейлоновые) или металлические сетки частотой 4-400 нитей/см и толщиной примерно 40-500 мкм. Обычно пробельные элементы формируют непосредственно на сетке фотохимическим способом. Для изготовления печатной формы может быть использован как сухой плёночный фотослой (капиллярная плёнка), так и жидкая фотоэмульсия, высушиваемая на сетке после нанесения, а также комбинирование этих двух способов. В обычном состоянии фотослой смывается водой. После экспонирования УФ-излучением (длина волны 360-420 нм) фотослой полимеризуется и перестаёт смываться водой, за исключением участков, не подвергшихся облучению (закрытые изображением позитива). Участки со смытым фотослоем становятся печатными элементами. В подавляющем большинстве случаев экспонирование проводится контактным способом.

Непосредственно саму печать производят специальными ракелями с полиуретановым полотном, ведя его по верхней (ракельной)стороне сетки(трафарета). Таким образом, краска строго дозировано проходит сквозь сетку в тех местах, где нет фотоэмульсии.

Как правило, печатные формы (сетки) после печати идут на регенерацию (смывку фотополимерного слоя) и потом снова применяются в печати.

Печать соответствующими красками может проводиться практически по всем материалам — по бумаге, пластику, ПВХ, стеклу, керамике, металлам, тканям, коже, резине и т.д. Краски могут различаться по типу связующего (водные, сольвентные (на основе растворителей),пластизоли, краски для стекла и деколей на основе стеклянного наполнителя (фритты), металлического пигмента и связующего (медиума)), способу отверждения ( ультрафиолетового отверждения (водные и традиционные УФ-краски), температурной фиксации (пластизоли, водные), воздушной сушки (сольвентные, водные), обжиговые краски.

Своё название «шелкография» этот способ получил из-за патента процесса трафаретной печати, выданного в 1907 году под названием англ. Silk screen printing — «печать шелковым ситом». Считается, что этот способ печати возник в глубокой древности, но современный вид трафаретная печать приобрела в середине прошлого века. Благодаря особенностям технологии шелкография позволяет печатать как на плоских, так и на цилиндрических поверхностях. Сейчас трафаретная печать применяется не только в полиграфии, но и в текстильной, электронной, автомобильной, стекольной, керамической и других отраслях промышленности.

Одной из особенностей шелкографии является возможность получать толстый красочный слой от 8 — 10 мкм до 1000 и более (для офсета красочный слой составляет 1-2 мкм) с впечатляющей укрывистостью и яркостью цвета. Также можно широко использовать спецэффекты — глиттеры (блёстки), объёмную печать, имитацию бархата или резины. Возможна как прямая печать непосредственно на запечатываемую поверхность, так и переводная (трансферная) на промежуточный носитель (например трансферная бумага) с последующим переносом на изделие.


ДУБЛИРОВАНИЕ И ТРИПЛИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ

Дублирование — соединение двух тканей, как правило, с различными физико-химическими свойствами, с целью создать материал обладающий преимуществами и той и другой ткани. Высокая прочность соединения позволяет соединить, например, рыхлую декоративную ткань с капроновой сеткой, и получить совершенно новый продукт, отличающийся красивой расцветкой и высокой прочностью. В технологическом плане, процесс дублирования очень схож с процессом триплирования, за исключением отсутствия полиуретановой прокладки в конечном материале.

Дублированная ткань — этот материал чаще всего применяют при изготовлении обуви, сумок, головных уборов и технического текстиля, где обычных свойств ткни явно недостаточно и требуются дополнительные свойства: толщина, прочность, устойчивость к сминанию, жесткость, теплопроводность, электропроводность, звукопроницаемость, защита от влаги, а также для того, чтобы ткань имела свойство пропускать воздух (дышащая ткань или дышащая сетка). В этом случае ткань лицевого слоя отвечает за внешний вид изделия, а второй и последующие слои за его потребительские свойства.

В качестве второго (дублирующего) слоя часто используют поролон (пенополиуретан) или нетканый материал, а также различные пленки и мембраны. Соединение между собой различных слоев происходит путем их склеивания (либо при помощи клея, либо при помощи того, что при температурном воздействии один из слоев может расплавляться и выделять клейкую основу. Как это например происходит в случае со специальными типами поролона).

Триплированная ткань или триплированный материал — самый распространенный материал для отделки (обивки обтяжки или перетяжки) салонов автомобилей и автобусов. Название происходит от слова три или трипликс, что означает три слоя материала в одном (как сэндвич). В качестве лицевого слоя используют все перечисленные виды обивочных материалов и тканей (флок, искусственная или натуральная кожа, велюр, ворсовый трикотаж, просто трикотажное полотно, различные виды полиэфирных тканей как жаккардовых так и кареточных или гладких полотен или тканей (твид).

В качестве среднего слоя как правило используют поролон (пенополиуретан, ППУ) к которому с двух сторон при помощи огневого и ли клеевого триплирования приклеиваются лицевой и изнаночные слои. В качестве изнаночного слоя при изготовлении триплированной ткани используется трикотажное полотно или сетка трикотажная (иногда применяют тонкое нетканое полотно — спанбонд).

Процесс  триплирования осуществляется при помощи машины огневого триплирования. Триплирование происходит пенополиуретаном, который под воздействием температуры около 200 ºC  оплавляется и, проходя через прижимные валы, склеивается одновременно с подкладкой с одной стороны, и материалом (лицевой слой) с другой стороны. На выходе получается трехслойный материал.

Нет комментариев.

Добавить комментарий